
2020—21 год стал для многих предприятий испытанием, которое не все смогли пройти. Выиграли компании, которые смогли быстро перейти на цифровой или онлайн рынок после карантина. Популярны различные форматы доставки. Все, что можно было заказать в смартфоне и забрать у дверей — стало популярным и не исчезнет из нашей жизни. А также коммуникационные и технологические компании, которые позволили работать удаленно, делая это удобно, качественно и эффективно — Zoom, Trello, Asana, Slack.
Также стоит отметить, что и в фармацевтической промышленности произошел прорыв в создании вакцины в рекордно короткие сроки.
Наибольшее влияние коронный кризис оказал на развлекательные и культурные учреждения, гостиничные и ресторанные учреждения, туроператоров и туристические агентства, а также косметологические услуги. Также пострадали компании, связанные с пассажирским транспортом, страхованием, рекламой, строительством и негосударственные образовательные учреждения.
Самыми популярными являются торговля продуктами питания, лекарствами, средствами гигиены, электронная коммерция и доставка товаров. Кризис коронации показал: если у вас нет веб—сайта, вы не занимаетесь бизнесом. Спрос на облачные технологии продолжает расти, так как они связаны с переходом компаний на удаленный формат.
Карантин стал мощным двигателем цифровизации бизнеса, поскольку компании начали массово переходить на формат удаленной работы. Цифровые технологии позволили улучшить взаимодействие в команде.
Сейчас в основе бизнеса лежит стратегия цифрового развития. Карантин заставил некоторые компании пересмотреть свою философию и выйти за рамки простого зарабатывания денег.
Компании начали конкурировать за своих потребителей, продавая им не только продукт, но и идею. Оцифровка — это не альтернатива обычному образу жизни, а единственный способ улучшить как бизнес, так и правительство. И чем быстрее будут происходить эти процессы, тем эффективнее Украина сможет преодолеть последствия коронарного кризиса.