Профессиональное развитие личности в процессе обучения

Обучение в вузах на начальных этапах не улучшает рефлексию и осознание молодыми специалистами своего профессионального выбора. Теоретические знания, отдельные умения остаются оторванными от практики.

Развивая способность учиться, усваивать опыт других студенты, до первых дней работы не знают, смогут ли они профессионально заниматься определенной деятельностью всю жизнь, принесет ли оно, кроме материально-статусных благ другие, не менее важные атрибуты: развитие способностей, профессиональный рост, сохранение психического и физического здоровья.

По мнению психологов, успешность в профдеятельности позволяет работнику поддерживать ощущение собственной компетентности, сохраняет интерес к профессиональной деятельности, настраивает на достижение конечного результата в работе и общественной полезности труда.

Форумы по психологии и психотерапии PsycheForum.

Вышеупомянутое возможно лишь при условии, если профессиональный выбор был сознательным и взвешенным. Система профессионально-ориентированных задач (ПОЗ), внедрены в учебный процесс на социально-психологическом факультете психологии, дают возможность студентам с первых дней обучения, решая модели реальных проблемных ситуаций практической деятельности психолога, определиться в плане правильности и взвешенности своего выбора.

Студент скорее рефлексирует личностную готовность заниматься профессиональной деятельностью. На старших курсах, выполнение ПОЗ помогает студенту определиться с будущим профилем и специализацией. Таким образом, происходит усложнение структуры идентичности. Молодой специалист начинает определяться с тем: кто он и что должен делать.

Например, студенты могут определиться с научной парадигмой в рамках которой они хотят работать (психоанализ, позитивная психотерапия, психодрама), отраслевой специализацией: детский психолог, психолог в области PR, инженерный психолог т.п. Ценностная поддержка в процессе работы над профессионально-ориентированными задачами дает возможность студентам почувствовать ценность и необходимость собственной работы в Ижевске для других.

Профессиональная подготовка специалиста предусматривает вооружение его достаточным уровнем знаний, ума и навыков. Однако, даже успешное решение типовых производственных задач, не может гарантировать успешности в меняющейся профессиональной деятельности.