Развиваем малый бизнес по принципам крупного бизнеса

На практике развитие бренда – это то, что происходит постоянно, с вашим участием или без него, но происходит. И все принципы, применимые для маркетинга больших компаний, могут быть с успехом применены и для малого бизнеса – с некоторыми оговорками, разумеется. Вот некоторые из тех принципов, которых стоит придерживаться каждому, кто развивает свой бренд.

Определите свою аудиторию.

Вы не крупная купюра, чтобы нравится абсолютно всем. Огромная часть работы, которую совершают люди в процессе развития бренда – это ряд сложных и иногда даже тяжёлых выборов по сужению базы потенциальных клиентов. Это необходимо, потому что бренд нуждается в базе клиентов, которые будут наиболее заинтересованными и лояльными.

Нужно стать всем для всех, а это невозможно с широкой аудиторией. Так что пусть число клиентов будет небольшим, но зато вы будете неотъемлемой и необходимой частью их жизни. И можно построить с ними достаточно близкие и доверительные отношения, которые необходимы для стабильной работы компании. Причём чем лучше вы будете знать, кто ваши клиенты и чего они хотят, тем лучше. Поэтому не бойтесь сужать свои рамки. Например, пусть вашей целевой аудиторией будут не просто женщины, а какая-то их часть – снова-таки, например, молодые матери. Это сильно сузит круг клиентов, но и сильно их конкретизирует, а именно конкретика создаёт хороший бренд.

Владейте информацией про рынок

Изучайте коньюктуру рынка через маркетинговое агентство. Необходимо знать как можно больше информации про своих конкурентов.

Поймите и объясните своим клиентам, какие эмоциональные преимущества они получат.

Конкретные факты, данные и цифры – это только часть целого, причём вполне возможно, часть, которая не будет ничем отличаться от данных конкурентов. А вот исследования относительно того, какие эмоции можно доставить клиентам – это как раз то, что может стать визитной карточкой и сделать вас чем-то выдающимся, то есть, собственно, брендом.

Например, владельцам ресторана не стоит останавливаться только на том, чтобы утолять голод своих клиентов, потому что это именно та функция, которую выполняют все заведения общепита. Однако предложите своим клиентам что-то конкретное, личностное – например, домашнюю кухню или специальное меню для клиентов с детьми, или вегетарианское меню, и вы получите в ответ симпатию. А это и есть главное условие для того, чтобы вас воспринимали не как очередной ресторан, а как Тот Самый Ресторан.

Создайте стойкую ассоциацию своего бренда с тем, с чем вам нужно.

Все мастерство маркетинга, по сути, сводится к тому, чтобы создать у ваших клиентов ощущение добавочной ценности, которую ваш бренд вносит в их жизни. И вся соль в том, чтобы это ощущение вызывало у ваших клиентов все, что может напоминать им о вашем бренде. Абсолютно все, любая мелочь: ваш логотип, слоган и корпоративные цвета, ваши сотрудники, ваш корпоративный сайт, ваши магазины и упаковка вашего товара. Представьте, какой диссонанс и отторжение вызовет, например, у клиента поставщика дорогого белья неопрятная продавщица. Или совершенно не разбирающийся в технике консультант в магазине современных гаджетов. Все, что вы создаёте, весь образ, который растёт вокруг вашего бренда в сознании каждого клиента, может быть разрушен такой, казалось, бы мелочью.

Ну и главное – не забывайте, что ваши клиенты, вне зависимости от ваших усилий, что-то думают о вашей компании. И, чтобы направить их мысли в нужном направлении, необходимо просто прилагать необходимые усилия.