Украинцы не довольны работой небанковских финучреждений

В Национальном банке сообщают о том, что за третий квартал текущего года получили около 29 тысяч обращений граждан, пользующихся финансовыми услугами.
 
По информации пресс-службы НБУ, из вышеуказанного количества заявлений более 11 тысяч были в письменном виде, а почти 17,5 тысяч – в виде телефонных звонков на номер контакт-центра.
 
В Нацбанке отмечают, что есть тенденция роста количества обращений в каждом следующем квартале. Так, против второго квартала объем обращений вырос на 18%, а звонков – на 10%.

На первом месте – недовольство работой небанковских финучреждений. Одна из ключевых причин — новое законодательство, регулирующее коллекторскую деятельность, заработавшее в июле этого года. 47% письменных обращений и 19% звонков касались урегулирования задолженности и неэтичного поведения коллекторов и кредитных учреждений.

В 23% письменных обращений речь шла о вопросах кредитов небанковских финучреждений, в 8% — отношений по обязательным видам страхования, в 7% — банковских кредитов.
 
Среди звонков 14% касались кредитов небанковских финучреждений, 11% – банкнот и монет, 7% – отношений по банковским кредитным договорам.
 
45% письменных обращений касались нарушений прав потребителей финуслуг.

Из выявленных проблемных вопросов в деятельности банков – мошенничество с финансовыми счетами клиентов, слишком навязчивые звонки со стороны банков дополнительных услуг, а также не корректные способы взыскания проблемного долга.