Завышенные цены на ЖД колеса от компании «Интерпайп»

«Интерпайп» злоупотребляет монопольным положением на рынке, однако Антимонопольный комитет нарушений не видит, сообщают СМИ.

Речь идет о компании Викторе Пинчуке – «Интерпайпе», которая по данным журналистов-расследователей, производит и продает колеса для железнодорожного транспорта по завышенным ценам.

В последний раз она существенно подняла цены в 2019 году вдвое, до 29 тысяч 980 гривен. В компании объяснили такое удорожание «повышенным спросом на рынке».

И действительно, утверждают эксперты, спрос увеличился, но не в Украине, а за границей, в частности в России, куда «Интерпайп» начал экспортировать свою продукцию по заниженным ценам.

По данным российского портала закупок, средняя цена в 2019 году составила 15-20 тысяч гривен за единицу. В тендерах Укрзализныци «Интерпайп» поднял цены до 30 тысяч гривен. То есть почти вдвое дороже. Из-за этого, говорят аналитики, украинская железная дорога понесла большие убытки.

Однако АМКУ уже год не может увидеть признаки злоупотреблений.Более того, он установил, что компания не монополист, ведь конкурентов на рынке есть. Да и это ошибочное решение – утверждают эксперты. Потому что колеса иностранных производителей были запрещены на украинском рынке.

Между тем, «Интерпайп» продолжает единолично контролировать рынок и определять цены. А «Укрзализныця» будет платить за его устаревший товар по европейским ценам.